Дмитрий Сыромолотов
#0

В справочнике нет ни чёткого определения чувств и эмоций, ни, тем более, математического описания. Почему же так с элементарными понятиями, знакомыми даже женщинам и детям? 
    А что бы было с «ура» и «даёшь» всеми без исключения современными фальшивыми политиками, если бы понятия о чувствах и эмоциях, как и логике со здравостью мышления познавались бы в школе? Учёные и творческие люди вместе с крестьянами и рабочими правили бы миром, были бы самыми важными и богатыми людьми, а не сидели бы в нищете и безвестности. Нет ни одной страны, где бы не было бы так же как устроено сейчас – ни кому не нужное ворьё и мошенники управляют и распоряжаются всем, стоя начальниками над людьми! Помогают им все те, кто не дружит с головой, кому она нужна для ношения шляпы или макияжа.
    Так что такое чувства и эмоции, зачем они нужны или полезны? Для ответа на этот вопрос нужно внимательно изучить противоположность! Подробно и тщательно объяснить, что такое логика и здравый смысл, а это запрещено «политиками» и «бизнесменами», которых ревностно защищают псевдо психологи и социологи, философы и историки, всю свою жизнь кормясь и живя безбедно из рук паханов.
    Логика мышления это узнавание, и не более того! Обычно ассоциируется со зрением, т.к. благодаря глазам можно получить наиболее полные сведения об объекте. Когда же мы пытаемся при помощи слов и слуха передать какую-то мысль, то оперируем неполными данными, стараясь для сокращения времени выделить наиболее важное и основное. Именно тут возникает возможность обмана и понта.
    Например, важные и второстепенные описательные характеристики какого-то объекта для каждой из существующих профессий могут быть диаметральны. Дизайнер хочет видеть красоту, а пожарник безопасность. Экологу хочется не навредить природе, а бухгалтеру нужно сэкономить деньги. 
    Например, если какой-то объект для нас нов, то словесно мы пытаемся описать его на основе аналогий, что приводит к путанице и неверным ассоциациям.
    Так что же такое нелогичное мышление? Всё то, что не соответствует чёткому узнаванию объекта или какого-то динамического процесса. Любые сравнения с чем-то ещё, расставление кажущихся нам главными приоритетов. Почему бы не запретить это повсеместно? Не всё можно увидеть, везде побывать, что словесное описание важно для первоначального обучения детей или общения среди взрослых разных профессий.
    Например, задолго до Иисуса Христа первобытные люди уже предпринимали попытки борьбы с обманщиками и понтовщиками, хотя их язык был беден и состоял всего из тысячи слов. Было придумано пропускать гласные буквы (!), что бы при намеренной попытке преувеличения или преуменьшения чего-то, неверной расстановки приоритетов смысл изречений становился вообще непонятен – и так нужно было всё самому логически додумывать.
    Кратко описав логичное и нелогичное мышление перейдём к их диаметральности - чувствам и эмоциям. Для начала разделим эти понятия между собой, что «почему-то» не под силу современным учёным. Эмоция характеризуется своей кратковременностью, тогда как возникающие чувства (наше отношение к чему-то) более или менее постоянны. Накопление же опыта и знаний приводит к чёткому, не имеющему других ассоциаций знанию об объекте или процессе, что и есть логика мышления.  
    Если к чувствам и эмоциям подходить с чисто научной точки зрения, то возникает вопрос о временном промежутке, который разделяет эти понятия. Более быстрые эмоции нужны лишь для разделения объектов на положительные, для чего-то нам нужные и полезные на их диаметральность – бесполезные и вредные, т.е. отрицательные значения, чтобы иметь возможность сопоставить и оценить общую совокупность. Лишь дети разделяют всё на чёрное и белое, плохое и хорошее, а другие мыслят более сложными категориями, имеющими иерархию или даже и численную оценку.   
   Осталось понять, что представляет из себя здравый смысл, чем он отличается от логики мышления, зачем нужен. Описание какого-то динамического процесса отличается от статичного одиночного объекта своей непредсказуемостью и сложностью характеристик. Имея неполные и даже недостоверные сведения о некоторых из объектов мы на основе частичных знаний о большинстве можем верно оценить общий итог их взаимодействия. Верная и очень приблизительная общая оценка и называется здравостью мышления. Разделяем не только для нас кажущимся плохим или хорошим, но и даём численную оценку по какому-то нужному параметру, совокупности.
    Например, хороший профессионал и плохой муж и отец – разделив частную жизнь и работу мы уже можем дать верную оценку личности для конкретной ситуации. 
P.S. Все свои логические умозаключения автор всегда представлял в виде графиков и схем, но «почему-то» оказался «кем-то» отравлен и с парализованными конечностями.  К сожалению теперь жителям форумов придётся довольствоваться словесном описанием НАУЧНЫХ ТЕРМИНОВ эмоций и чувств, логики и здравости мышления. Одновременно радует, что приходится более чётко и продуманно подходить к описанию – коррелирует с названием и смыслом данной темы (безпонтовость наук психология, социология, история или политика).

Нравится (2)
Загружаю...
2
Олег Сенив
#1
Познавательно, согласен с Вами
Нравится (38)
Загружаю...
43
Александра Юрчик
#2

Нет графика и схем(

 

Нравится (41)
Загружаю...
44
Дмитрий Сыромолотов
#3

.    В интернет есть псевдо научные статьи, где авторы не только преднамеренно путают всем знакомые с детства понятия эмоции и чувства, но ещё и пытаются затруднить людям понять их смысл. На всеобщее обозрение выставляются выдуманные «формулы», как бы говоря о научности и сложности вопроса – а вы лучше не суйтесь!
    Чу́вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. 
    Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.
.  Более того, понятия об эмоциях и чувствах смешиваются физиологией, что бы даже здравомыслящие люди не могли ни чего понять или же оспорить.  

.    Эмоция в справочнике Википедии названа психическим процессом средней продолжительности. Наглость не имеет границ, поскольку лишь disman3 определил минимальный промежуток времени для подобного на основе возможности восприятия человеком ритма музыкальной композиции, в максимуме достигающего 120-140 ударов в минуту (который так же, по-видимому, связан с физиологией – частотой биения сердца).
.    Например, люди не успевают воспринимать ритм более 2 Гц (120 ударов в минуту) не физической реакцией тела, которая достигает десятых долей секунды, а именно психологией, т.к. большая частота, по-видимому, не может быть обработана мозгом - вместо разбивки начинает восприниматься как аналоговая.
.    Таким образом для принятия верного и обдуманного решения нам нужен минимальный промежуток в половину секунды. Это минимум для психики здорового человека. Именно столько времени нам и нужно для выработки именно эмоции, а не сторонящегося на физиологии более быстрого рефлекса. 
.    Например, эмоция может быть понтом, предпринятым для прощупывания противника, тогда как физиология тела контролируется лишь после многолетней специальной тренировки – занятием йогой.
.    Многие жаловались на большой объём информации, который автор сразу же выдаёт, поэтому подытожим топик. Расставляя всю нашу психофизиологию по временной координате получаем, что от рефлексов животные (!) переходят к эмоциям, внешне показывая своё отношение к чему-то какой-то реакцией тела. Все эмоции разделяется лишь на положительные и отрицательные, т.е. на плюс и минус. Накапливая подобную информацию об окружающем мире можно получить представление не только о «чёрно и белое», но и о значении величины на основе совокупности «плюсиков и минусиков». Кроме того «плюсики и минусики» могут относится не к одной характеристике объекта, а к разным, которые сложно противопоставить или сравнить с друг другом.
.    Например, хорошая любовница не означает ещё и хорошая хозяйка.
.    Накопление эмоций может привести к выработке более постоянных чувств, т.е. нашего отношения к какому-то объекту по разным, но не полным его характеристикам. Лишь с течением времени и накоплением опыта, либо чему-то обучившись мы от чувств переходим к здравому мышлению, а далее, когда можно учесть всё и вся, и к логике. 
.   Наример, любой из людей может на основе чувств и своего предыдущего опыта сразу же сказать выдержит ли журнальный столик какой-то тяжкий груз. Инженер же на основе здравого мышления сразу же оценит из чего изготовлены ножки изделия, каковы предельные нагрузки, но лишь за калькулятором и карандашом в руках сможет сказать всё точно, логически это обосновав.

Последнее обновление Декабрь 15, 12:21 дня от Дмитрий Сыромолотов.
Нравится (32)
Загружаю...
Круто (1)
Загружаю...
36
Олег Сенив
#4

У наших эмоций есть одно опасное свойство, которому мы не всегда придаем значение, а зря. От них зависит, как мы реагируем на чужую боль.

В романе-антиутопии Маргарет Этвуд "Рассказ служанки" физические и моральные страдания героини изображены так реально, что читатели почти ощущают ту боль, которую она испытывает от удара электрошокером, и удручены несправедливостью происходящего.

И что расстраивает еще больше - так это то, что мы понимаем: все происходящее в этом художественном произведении имеет корни в истории человечества, и поэтому нам легко представить себя на месте Фредовы.

Как написала сама Этвуд в New York Times, "если мне нужно создать воображаемый сад, я постараюсь, чтобы в нем были реалистичные лягушки".

Мы сочувствуем героине ее романа, это одна из базовых человеческих способностей - разделять чьи-то чувства. Когда мы видим чьи-то страдания, наш мозг тут же связывает это с нашей собственной болью, когда-либо испытанной.

Все это так, но оказывается, наше эмоциональное состояние влияет на степень сопереживания, эмпатии. Наши эмоции в буквальном смысле меняют то, как наш мозг реагирует на переживания и страдания других.

В частности, когда у нас плохое настроение, когда мы сами чувствуем себя плохо, мы иначе относимся к людям.

Очевидно, что наше настроение может влиять на наше поведение миллионом разных способов, от выбора блюда за обедом (когда нам плохо, мы выбираем менее здоровую пищу) до отношений с родными и близкими.

Когда наши друзья чем-то расстроены и мрачны, их состояние может быть заразительно и отразиться на нашем настроении. Как утверждается в одном из исследований 2017 года, плохое настроение может также распространяться через соцсети.

На самом деле наши эмоции - это настолько мощная штука, что, например, если у нас отличное настроение, это может даже уменьшать боль, которую мы ощущаем. 

Положительные эмоции имеют эффект анальгетика. И наоборот: если настроение плохое, боль ощущается еще сильней.

Отрицательные эмоции влияют на степень сочувствия, которое мы испытываем к тем, кому плохо

 

Хуже того, недавнее исследование, опубликованное в декабре 2017 года, показывает: когда нам плохо, это влияет на нашу "встроенную способность" реагировать на чужую боль. Это буквально приглушает нашу эмпатию.

Эмили Кьяо-Тассери из Женевского университета и ее коллеги решили понять, как наши эмоции влияют на нашу реакцию на чужую боль.

Подопытные испытывали болезненные ощущения, когда специальное устройство, прикрепленное к их ноге, повышало температуру в этом месте. Участникам эксперимента также показывали разные по настроению отрывки из кинофильмов (в том числе такие, где боль испытывают другие люди), сканируя при этом их мозг. 

Выяснилось, что у тех, кому показывали "болезненные" отрывки, а затем - человека, испытывающего реальную боль, активность участков мозга, отвечающих за болезненные ощущения, была выражена слабее, чем обычно.

"Другими словами, негативные эмоции могут подавлять способность нашего мозга чувствовать чужую боль", - объясняет Кьяо-Тассери.

Результаты этого исследования очень красноречивы. Они демонстрируют, что эмоции способны буквально изменить состояние нашего мозга - а это, в свою очередь, влияет на то, как мы воспринимаем чувства других людей.

Плохое настроение мешает нам понимать чувства других

 

Другое исследование Кьяо-Тассери и ее коллег выявило, что люди, посмотрев отрывок фильма, ухудшающий настроение, склонны воспринимать вполне нейтральное выражение чужого лица как враждебное.

Что это означает для реальной жизни? Когда человек, обладающий властью - скажем, начальник, - испытывает нечто, негативно воздействующее на его эмоции и мысли (даже если это всего лишь фильм или книга), он становится куда менее восприимчивым к проблемам коллег по работе и даже начинает испытывать к ним негативные эмоции.

Наше плохое настроение мешает нам понимать чувства других.

У отсутствия эмпатии могут быть и другие последствия. Исследования показывают, что результатом может, например, стать снижение пожертвований на благотворительность. 

Результаты сканирования мозга демонстрируют: мы испытываем меньше сочувствия к тем, кто не из нашего ближайшего окружения, скажем, к знакомым, но - не близким друзьям. 

Почему негативные эмоции уменьшают способность сопереживать? Возможно, в таких ситуациях в игру вступает специфический тип эмпатии - эмоциональное перенапряжение.

Как объясняет Ольга Климецки из Женевского университета, это ощущение, что ты не можешь справиться с эмоциями, когда с другим случается что-то плохое, и поэтому инстинктивно пытаешься защитить себя, отстраниться от негатива.

Такие эмоции совершенно по-другому проявляют себя в нашем мозге, если сравнивать с обычной эмпатией. Подобное эмоциональное перенапряжение естественным образом снижает степень сопереживания.

Испытывать сочувствие к проигравшему - это нормально

 

Возможно также, что любая ситуация, вызывающая негативные эмоции, побуждает нас сосредоточиться прежде всего на себе и на собственных проблемах. 

"Пациенты, которые страдают беспокойством и депрессией, которых захлестывают негативные эмоции, с большей степенью вероятности фокусируются на собственных проблемах и все больше изолируют себя от общества", - отмечает Кьяо-Тассери.

В одном из исследований Климецки и ее коллег (2016 г.) было выявлено, что эмоциональное перенапряжение может повышать агрессивность.

Во время экспериментов участникам предлагались состязательные ситуации, где их оценивали несправедливо, а затем предоставляли возможность либо наказать, либо простить соперников.

Перед тем как участвовать в эксперименте, всем участникам предлагалось пройти тестирование личных качеств. Климецки выяснила, что те, кто изначально был более предрасположен к сочувственному отношению к другим людям, в ходе эксперимента оказывались менее склонны унижать других.

Это говорит о многом, считает Ольга Климецки. В своем масштабном исследовании проявлений эмпатии она продемонстрировала: развить у людей способность к сочувствию возможно.

Она обнаружила, что такие чувства можно натренировать. Наши эмоциональные реакции на состояние других, таким образом, - не что-то, сформировавшееся раз и навсегда.

Мы можем вновь активировать глубоко запрятанную способность к сопереживанию - даже если чье-то страдание кажется нам слишком тяжким.

Нормальные отношения между людьми - главный фактор удовлетворенности жизнью

 

А когда мы мыслим в более позитивном ключе, это помогает более внимательно относиться к нуждам других. "Результатом будут более нормальные отношения между людьми, а это - главный фактор удовлетворенности жизнью", - подчеркивает Эмили Кьяо-Тассери.

Так что следующий раз, когда у вас будет скверное настроение, подумайте, как это скажется на людях, с которыми вы общаетесь в течение дня. В таком состоянии будьте осторожней с чтением антиутопических романов и просмотром фильмов ужасов - это только усилит эффект вашего плохого настроения.

Нравится (40)
Загружаю...
40
Дмитрий Сыромолотов
#5

.    На прошлый топик с разоблачением псевдо психологов встретил реакцию: «Зачем нам про чувства и эмоции, если … давно уже всё изложил?». Задолбив память мозга несусветной чушью «настоящий психолог» не желает более ни чего знать, а хочет извлекать из заученного выгоды! Гы-гы-гы. Подобно вам индивидуумов около 95-99% от общего числа населения, что ни Джордано Бруно, ни Галилей не могли принести церкви и правящим королям хоть какого-то материального ущерба или репутации. Сколько бы не доказывали, что народом правят мошенники – ни один из подавляющего числа жителей «почему-то» ни как не реагирует на продолжающийся в прежнем духе понтовый идиотизм своих ПАХАНОВ.
.   Например, если миров подобии нашему множество, то Бог не создавал Землю за неделю, а значит всех обманщиков можно уничтожить, изъяв у них заработанное мошенническим способом. Так может рассуждать только лох или учёный, который не понимает, что большинство народа такие же как церковь с королём – наглые понтовщики, желающие благодаря этому «мастерству» всю свою жизнь совершенствоваться, и социально и материально расти СРЕДИ ТАКИХ ЖЕ КАК САМ.  
.    Вам не о чем беспокоится псевдо люди и псевдо учёные. Если бы я «внезапно скоропостижно скончался» и были бы какие-то сомнения в естественности причин, то вы бы были всеми почитаемыми профессорами и академиками психологии до конца своих дней. Для ваших детей переписали бы учебники и переименовали учебные заведения в СОЦИОНИКУ и СОЦИОЛОГИЮ, ПОЛИТОЛОГИЮ не изменив ни адреса ВУЗов, ни прежний преподавательский состав. Они потихоньку стали бы не только учёными от психологии, но и вновь защитились бы по новой специализации институтов. Лишь по прошествии большого промежутка времени поменяли бы таблички личных кабинетов с профессора ПСИХОЛОГИИ и, к примеру, СОЦИОЛОГИИ на чисто профильный, т.е. последний. Если же я проживу долго, то ни чего подобного не случится. Псевдо учёные от психологии и их дети далее будут нагло гнать туфту на лекциях и экзаменах, психологических консультациях! Лишь внуков ждёт прикрутка к чужой интеллектуальной собственности disman3 путём переделки чужого труда на свой самобытный лад. Но для этого я должен прожить ещё лет двадцать. Так чего вы мне желаете?
.    Вернёмся с земли на небо, вновь перейдя к реальной науке. В прошлом топике мы отделили эмоции от чувств возможностью численной оценки против, лишь, положительных или отрицательных значений. Логика мышления так же разительно отличается от здравости мышления полнотой знаний о предмете.Так чем же отличаются между собой чувства и здравомыслие, есть ли грань?

Нравится (39)
Загружаю...
41
Дмитрий Сыромолотов
#6

.   Эмоции и чувства отличаются наличием численной оценки положительных и отрицательных характеристик объекта или процесса. Кроме того благодаря большой длительности выработки чувств появляются и начинают разделяться между собой разные сферы деятельности, конкретные характеристики оценок.

.   Здравомыслие же позволяет перенести знания каких-то характеристик с одного объекта на многие другие (зелёным цветом), объединяет соседствующие сферы деятельности. Отличие от логики мышления (научного подхода) в аппроксимации - неполном знании, перенесения положительного или отрицательного бытового и профессионального опыта на мало знакомые сферы деятельности.

.   Например, на основе здравомыслия можно сравнить стоимость разных марок подержанных автомобилей по мощности двигателя, комфорту и экономичности, сроку изготовления и пробегу. Из предыдущего опыта владения и ухода можно сделать приблизительный вывод о реальной, завышенной, либо очень низкой цене комиссионного магазина.
.   Здравомыслие позволяет уничтожить мракобесие чиновников, псевдо политиков и "бизнесменов". Просто выяснив предыдущий опыт, достижения и неудачи уже можно говорить о наличии или отсутствии способностей. При этом не требуется ни личных встреч, ни взаимодействия.
.    Например,  даже поддельная идеальная характеристика не может обмануть здравомыслящего человека, поскольку сравнение с другими выдаёт мошенников отсутствием конкретики (чувства и личностная оценка). Не будет и каких-то отрицательных данных. Ведь люди постоянно соревнуясь между собой стараются занять по возможности более высокое социальное и материальное положение, что ошибки и "падения" неизбежны, как выяснение слабых сторон индивидуума.

Нравится (153)
Загружаю...
154


Ну, что тут ещё добавить можно - н и ч е г о. Тупая картинка, которая "почему-то" психологами ни где ни разу не была оформлена, не сформулированы основы возникновения чувств: неожиданность, не знание, переоценка или недооценка события. Как следствие сверх ожидаемого или меньше приводит к положительной или негативной реакции.

Зато сколько у "психологов" мордочек, каких-то Мальвин и прочей ереси!

Нравится (86)
Загружаю...
105

Детские или же первоначальные эмоции в графическом виде.

.   Как видно из схемы детские или же первоначальные эмоции взрослого человека, называемые ещё первым впечатлением - не имеют чёткого разделения на "плохо" и "хорошо", как и не выделены какие-то определённые сферы деятельности. Почему же это так важно для людей? Так называемая псевдо психология от Фрейда и Юнга, и их современных последователей, целиком строится на "анализе" подобных эмоций. Вместо выработки общих алгоритмов рассмотрения любых элементов социального общения псевдо учёные "принимают на себя всю тяжесть решения" о верности или нет тех или иных действий пациента, так и их логическую интерпретацию (!). Хорошим иллюстрирующим примером могут служить практически все высказывания Джеймса Уилсона из всем хорошо известного сериала "Доктор Хаус", когда он пытается проанализировать побудительные мотивы своего друга: "То, что ты отвергаешь того, кого любишь - не великое самопожертвование, ты просто хочешь быть несчастным. Но то, что ты несчастен, не делает тебя лучше других - это просто делает тебя несчастным". В данном случае применяется психология парашника, которые ожидая по обыкновению оказаться глупее и трусливее окружающих самоучижаются, считая таким образом себя лучше других. Ведь вечный аутсайдер, как бы, предотвратил обман, ложь, оскорбления в свой адрес - сделал других хоть чуточку лучше, добрее и честнее. Доктор Хаус, как бы, жертвует своей любовью, т.к. кроме неприятностей своей любимой ни чего не принесёт. Эгоист, развратник, который знаком с доктором Лизой десятилетия, искренне считает других такими же сволочами как сам, но притворщиками. Лишь вечный неудачник и тряпка может рассуждать как Уилсон.
.   В следующем топике подробно рассмотрим необходимость понятия "первое впечатление", т.к. оно важно для 50% жителей планеты из-за их длительной подготовки к сексу.

Нравится (73)
Загружаю...
73