Зачем университетам социальные сети понять просто, если учесть, что нынешние студенты выросли, общаясь в соцсетях вроде Facebook и Вконтакте, а теперь помогают стать популярнее новым платформам, например, таким как Instagram. Неудивительно, что в сети пришли и учебные заведения. Вузы и колледжи используют социальные сети для привлечения абитуриентов, играя на преимуществах разных сайтов и размещая интересный контент.

Университеты в социальных сетях

Привлечь будущих студентов

«Социальные сети для нас — ключ к аудитории и прекрасный инструмент для работы не только с будущими студентами, но и с их родителями», - говорит Кайла Джермен, координатор по электронным медиа Колледжа Сент-Роуз (The College of Saint Rose).

Выбирая колледж или университет, студенты хотят получить не только учебную программу, мирового класса, современные аудитории и хороших преподавателей, они также ищут место, где будет комфортно, место, которое станет вторым домом. Печатные буклеты, экскурсии и дни открытых дверей на кампусе уходят в прошлое — сейчас за жизнью вуза можно наблюдать круглосуточно благодаря соцсетям.

Учебные заведения поняли, что нужно студентам, и через соцсети делятся информацией об особенностях кампуса с потенциальными студентами и их родителями. Каждое событие из жизни студгородка появляется в сети на фото в Instagram, видео на YouTube, твиты и так далее.

“Одна из основных функций соцсетей — рассказать о том, что происходит на кампусе прямо сейчас. Мы постим разные фотографии, информацию о событиях. Это позволяет поступающим лучше представить жизнь колледжа Сент-Роуз и увидеть, чем наш кампус отличается от прочих, - объясняет Кайла. - Через соцсети мы даем понять, что вы для нас — не просто лицо в толпе. Особенно хорошо это работает с родителями, поскольку им нравится видеть, что студенты вовлечены в какую-то деятельность. Родители поступающих одобряют то, что мы делаем помимо академической кафедры, и это позволяет Сент-Роузу выделиться».

Студенты делятся важным

«Мы хотим, чтобы каждый студенческий голос был слышен… нам важно настоящее». - Джейсон Буше, координатор работы с соцсетями Университета Нью-Хемпшира (University of New Hampshire).

Годы учебы в университете или колледже для большинства из нас — важное время, сильно повлиявшее на всю дальнейшую жизнь. Поэтому самые успешные вузы используют соцсети, чтоб собирать и распространять такой опыт. Два популярных способа, с помощью которых образовательное заведение структурирует контент, созданный студентами, - блоги и хэштэги.

Слова «жизненно важный» недостаточно выразительны, чтобы передать, что значит блог для вуза. Это место, где могут жить все студенты, инструмент, приводящий посетителей на ваш сайт и повышающий рэнкинги SEO.

По мнению Джейсона Буше, блоги хороши тем, что позволяют одновременно поймать двух зайцев: поддерживать контакт с учащимися и привлекать абитуриентов. “UNHTales дает студентам возможность говорить своими словами и быть услышанными, что хорошо для резюме в качестве опыта написания не учебных текстов, - говорит Джейсон. - Наша аудитория в UNHTales не ограничивается студентами, те, кто хотят к нам поступить и их родители могут из первых рук узнать, на что похожа жизнь в UNH, причем не от администрации, а от таких же студентов. Это искренняя прямая речь».

Хэштэги — прекрасный способ объединить пользователей и инициировать обсуждение определенных тем. Чем тэги популярнее, тем мощнее как инструмент — всё больше социальных сетей и пользователей обращаются к ним. Одна из самых популярных среди студентов сетей, где активно используются хэштэги, - Instagram.

“Своим успехом Instagram обязан той скорости, с которой вы можете опубликовать  фото не только в самой сети, но и на Facebook, Twitter, Tumblr, Foursquare и Flickr, - отмечает Джейсон. - Всего один кадр может украсить ваш пост на многих платформах всего за несколько секунд... Возможность оставлять комментарии и «лайки» к фото в Instagram под тэгами #UNH или #instaUNH делает успешными и нас. Мы также еженедельно репостим студенческие фото с тэгом #instaUNH на другие страницы вуза в соцсетях”.

Студенты получают нужные ответы

«Социальные сети помогают нам отвечать на вопросы студентов, узнавать их мнение по разным темам и реагировать, так что люди понимают, что их услышали», - Стивен Буше, директор по маркетингу и коммуникациям Университета Южного Нью-Хемпшира (Southern New Hampshire University)

Осваивая соцсети, колледжи обнаруживают, что все больше студентов с их помощью задают вопросы и делятся обратной связью. Готовность сотрудников учебного заведения ответить и прийти на помощь показывает учащимся, что соцсети — действенный способ коммуникации с колледжем или университетом.

«Разговор не может быть односторонним. Так что если студенты задают вопросы или делятся своими наблюдениями относительно наших действий, а мы никак не реагируем на эту информацию, это медвежья услуга не только студентам, но и университету», - говорит Стивен.

Внимательность к потребностям студентов означает также доступность специалистов в то время, когда удобно учащимся. Стивен говорит, что для его команды обычное дело быть онлайн в 11 вечера и общаться со студентами. «Они бывают в шоке от того, что получают ответ в это время. Думают, что это — автоматический сервис или колл-центр, но нет, это просто команда, которой не безразлично, что она делает, и хочет, чтобы наши студенты получали качественный сервис».

Поддержание связи с выпускниками

«Я называю соцсеть университета "нашей", а не "моей"», - Мойра Джентри, директор по взаимодействию с выпускниками Университета Массачусетса в Амхерсте.

Колледжи и университеты, которым удается успешно поддерживать контакт со студентами, знают также, насколько важно сохранить эту нить и после выпуска. Соцсети сегодня играют важную роль, помогая вузам оставаться на связи с выпускниками, а также повышать собственную ценность через расширение узнаваемости учебного заведения.

С помощью соцсетей вузы теперь могут делиться информацией о достижениях своих выпускников, их карьерных успехах и жизни. Новости о важных событиях - браке, повышении в должности и так далее помогают вновь найти друг друга тем, кто вуз уже закончил, усилить присутствие вуза в медиа-пространстве и увеличить число упоминаний выпускников и университета.

«Выпусники присылают свои истории, а мы можем знакомить с ними очень большую аудиторию, - отмечает Мойра Джентри. - У UMass Amherst также есть региональные группы выпускников по всей стране, так что я могу делиться их достижениями. Соцсети дают широкую платформу для распространения информации и позволяют выпускникам найти друг друга».

Истории выпускников в блоге университета не только увеличивают посещаемость веб-сайта вуза, но поднимает значения SEO для выпускников. Мойра Джентри из UMASS Amherst объясняет, что выпускникам стоит публиковать свои истории на сайте вуза как минимум для того, чтобы повысить их рэнкинги для поисковых машин: «Мы «делаем громче» их сообщения и даем хорошую SEO, так что когда в следующий раз работодатель будет их гуглить, их присутствие в сети будет заметнее», - объясняет Джентри.

Привет, думаю, что Кайла Джермен была права.